Дуэль анонимная

Соперничество в прозе
Посетитель
Анна Григорьева
Лента комментатора 2
Сообщений: 2
11 часов назад
Слишком много написано, аж, простите еле дочитала. Сюжет мне напомнил произведение С.Цвейга "Амок", но там коротко и ясно написано о погубившей женщину страсти. Второе произведение не прочла, но до 30-го есть время.
Посетитель
Лариса Тарасова
Лента комментатора 2 Медаль кармы 2 За заслуги на сайте Лента комментатора 1
Сообщений: 6
6 минут назад
Едва дочитала. ) Но обещала «почитать», вот и…
Уважаемые авторы! Несмотря на актуальные моменты личной жизни главных героев, отраженные на фоне современных коллизий в стране, обе работы отличает такое безудержное многословие, что делает тексты трудно читаемыми, а, проще говоря, - водянистыми.
Мой (нужный-ненужный-бесполезный))) совет: без-жа-лост-но вырезать две трети текста, жестко и беспощадно отшлифовать диалоги, оставить суть и обыграть ее в структуре произведения. Будет лаконично, сжато, чисто. Ну, и ошибки исправить грамматические и стилистические, вы же свой текст выставили на сравнение (дуэль), на битву за голос, на конкурс, ну, и надо было сделать хотя бы одну беглую вычитку.
Что понравилось: в обеих работах - вступление к повествованию. Неплохо прорисованы характеры ГГ. Знание предмета, о котором идет речь.
Голос отдать не могу. 010
И не жадная я. 055 Ни капельки. Правда. 077 Просто привыкла все делать по совести.
ИМХО.
А в следующем моем комментарии, если хотите, прочитайте отрывок из "Турецкого гамбита". Вот где лаконично, четко, и сколько образов, стремительное развитие сюжета и др.

О лаконизме в текстах.

Б.Акунин. «Турецкий гамбит». Глава 5. (Отрывок «Старые сапоги»).

«Кожа на них потрескалась и стала мягче лошадиных губ. В приличном обществе в таких сапогах не появишься. Я этого и не делаю — сапоги предназначены для иного.
Мне сшил их старый софийский еврей десять лет назад. Он содрал с меня десять лир и сказал: «Господин, из меня уже давно репей вырастет, а ты все еще будешь носить эти сапоги и вспоминать Исаака добрым словом».
Не прошло и года, и на раскопках ассирийского города в Междуречье у левого сапога отлетел каблук. Мне пришлось вернуться в лагерь одному. Я хромал по раскаленному песку, ругал старого софийского мошенника последними словами и клялся, что сожгу сапоги на костре.
Мои коллеги, британские археологи, не добрались до раскопок — на них напали всадники Рифат-бека, который считает гяуров детьми Шайтана, и вырезали всех до одного. Я не сжег сапоги, я сменил каблук и заказал серебряные подковки.
В 1873 году, в мае, когда я направлялся в Хиву, проводник Асаф решил завладеть моими часами, моим ружьем и моим вороным ахалтекинцем Ятаганом. Ночью, когда я спал в палатке, проводник бросил в мой левый сапог эфу, чей укус смертелен. Но сапог просил каши, и эфа уползла в пустыню. Утром Асаф сам рассказал мне об этом, потому что усмотрел в случившемся руку Аллаха.
Полгода спустя пароход «Адрианополь» напоролся на скалу в Термаикосском заливе. Я плыл до берега два с половиной лье. Сапоги тянули меня ко дну, но я их не сбросил. Я знал, что это будет равносильно капитуляции, и тогда мне не доплыть. Сапоги помогли мне не сдаться. До берега добрался я один, все остальные утонули.
Сейчас я там, где убивают. Каждый день над нами витает смерть. Но я спокоен. Я надеваю свои сапоги, за десять лет ставшие из черных рыжими, и чувствую себя под огнем, как в бальных туфлях на зеркальном паркете.
Я никогда не позволяю коню топтать репейник — вдруг он растет из старого Исаака?»


Вооот. Одно наслаждение - читать!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 3 сентября 2019 в 10:40)
Посетитель
Ольга
Лента комментатора 2 Медаль кармы 2
Сообщений: 15
15 минут назад
Анна Григорьева, спасибо, что находите время!! Да время есть
Лариса Тарасова, хорошо, спасибо!!
Ребята недельку меня не будет, так что если я не отмечусь, я потом все равно всем скажу спасибу
Посетитель
Ивушка
Лента комментатора 2
Сообщений: 2
9 часов назад
Ольга:

Ивушка, спасибо за голос!!
Я вас обожаю, первые голосующие, вы уже столько прочли !!!

Это Вам, Ольга, спасибо за удовольствие, полученное от чтения прозы анонимных дуэлянтов.
Посетитель
Ольга
Лента комментатора 2 Медаль кармы 2
Сообщений: 15
15 минут назад
Ивушка, благодарю!
Не забываем про дуэль!
Модератор
Александр ПАН
Медаль кармы 2 За заслуги на сайте За участие в конкурсе "ВЕСЕННИЙ КУБОК" Лента комментатора 2 Лента комментатора 1
Сообщений: 2
Орск
18 минут назад
Попробую разобрать и сравнить рассказы поподробней. Авторы прошу, не обижайтесь! Это лишь моё мнение.

Сюжет
Не сказал бы, что в обоих рассказах оригинальные сюжеты. Но вполне интересные, из которых можно сделать интересные рассказы. Плюсы обоим авторам.

Интрига
Сюжет должен развиваться, захватывать читателей. Вот с интригой в обоих рассказах не очень. Не чувствуется, что должно случится, что-то интересное.
В «Годах» автор ещё пытается создать интригу с помощью дочери главного героя, но как-то неуклюже. С её появлением, действительно, появляется интрига, но сразу всё становится понятным.
В «Моей Америке», как-то сразу чувствуется, что ничего интересного не произойдёт. Есть ведь классический приём создания интриги: Если на стене висит ружьё, значит, оно должно выстрелить. В «Годах» появляется дочь, и читатель ждёт, что именно она станет ключевой фигурой в развязке. В «Моей Америке» читатель до конца пытается, за что зацепиться, но тщетно.
Есть очень хорошее правило создание интриги. В течение 100 строк (2 страниц), что-то хоть раз, но должно «царапнуть» по нервам читателя. Неважно что, но царапнуть. Иначе, читатель просто бросает читать.
Рассказы по объёму, примерно, одинаковы, значит, «царапнуть» должно по 15 раз.
В годах раз 7-8 царапнуло. В «Моей Америке» - ни разу.
Плюс «Годам».

Стиль
В «Годах» стиль, больно уж, простой, без всяких изысков, но читается легко. Прямая речь оформлено хорошо, дурацких повторов – нет.
На стиле «Моей Америки» немного остановлюсь.

Во-первых, убивает бесчисленное количество «я», на каждой странице. Притом совсем не нужных. Например, хотя, какой «например», это по всему тексту.
«Для полного погружения в свою новую реальность я покупаю за два с половиной бакса свое любимое мороженное, с вареной сгущенкой. Вернувшись в гостиницу около полуночи, я еле держусь на ногах от усталости. Я стараюсь искать хорошее в произошедших переменах. С нескрываемым наслаждением смотрю, как ванна наполняется голубоватой водой. Я так скучала по этой, чистой, горячей, не пахнущей тухлятиной, воде, живя в России. Полежав в ванной, я устраиваюсь поперек кровати и включаю телевизор».
5 «я» в одном абзаце. Убираем все «я»:
«Для полного погружения в свою новую реальность покупаю за два с половиной бакса свое любимое мороженное, с вареной сгущенкой. Вернувшись в гостиницу около полуночи, еле держусь на ногах от усталости. Стараюсь искать хорошее в произошедших переменах. С нескрываемым наслаждением смотрю, как ванна наполняется голубоватой водой. так скучала по этой, чистой, горячей, не пахнущей тухлятиной, воде, живя в России. Полежав в ванной, устраиваюсь поперек кровати и включаю телевизор».
Но ведь на много лучше.
Следующий абзац:
«Я не знаю, что делать. Мне нужно взять себя в руки, и продолжить писать программу, но я не могу сосредоточиться. Эмоции мешают думать, нет ни желания, ни сил. Сижу, молча, тупо смотря в экран монитора. Я не могу точно сказать, сколько проходит час или два или только две минуты. Я перестаю ориентироваться во времени и пространстве. Я понимаю, что нужно что-то делать, звонить писать узнавать, но не могу. В коридоре раздаются голоса. «Пит, Андрэ, Том?» Пока я пытаюсь их распознать, голоса стихают. Все снова погружается в тишину».
«Не знаю, что делать. Мне нужно взять себя в руки, и продолжить писать программу, но не могу сосредоточиться. Эмоции мешают думать, нет ни желания, ни сил. Сижу, молча, тупо смотря в экран монитора. Не могу точно сказать, сколько проходит час или два или только две минуты. Перестаю ориентироваться во времени и пространстве. Понимаю, что нужно что-то делать, звонить писать узнавать, но не могу. В коридоре раздаются голоса. «Пит, Андрэ, Том?» Пока пытаюсь их распознать, голоса стихают. Все снова погружается в тишину
Но ведь на много лучше.
Следующий абзац:
«Придя домой, я просто падаю на кровать и чувствую, как щиплет лицо солью от слез. «Не реветь, не реветь», — повторяет внутренний голос. «Не смей себя жалеть, ты справишься, ты сильная». Я не чувствую себя сильной и мне кажется, что я не справлюсь. Мне хочется просто сдохнуть, я устала, я больше не могу. Вот я сейчас просто лягу закрою глаза и умру, а дальше будь что будет, мне все равно. Нет, не будет, потому что есть сын. Я сажусь на кровать, нужно кому-нибудь позвонить. Только кому?»
«Придя домой, просто падаю на кровать и чувствую, как щиплет лицо солью от слез. «Не реветь, не реветь», — повторяет внутренний голос. «Не смей себя жалеть, ты справишься, ты сильная». Не чувствую себя сильной и мне кажется, что не справлюсь. Мне хочется просто сдохнуть, устала, больше не могу. Вот сейчас просто лягу закрою глаза и умру, а дальше будь что будет, мне все равно. Нет, не будет, потому что есть сын. Сажусь на кровать, нужно кому-нибудь позвонить. Только кому?»
Но ведь на много лучше.
И уж совсем плохо, когда встречается подобное:
«Я спрашиваю у Пита:
— Я просто отвыкла
нет, господи нет, я не хочу, я не могу больше, почему я?»
«— И что я должна сделать, — спрашиваю я.»
«— Я хочу домой, — отвечаю я.
— Я могу тебя отвезти? — спрашивает он.»
«— Я? – какое-то время я сомневаюсь, можно ли называть то, чем я занималась, спортом, но все-таки говорю:»

Во всём тексте нашёл лишь один небольшой, но нормальный отрывочек без дурацких «я»:
Вспоминаем, что в Бостоне живет наш однокурсник. Звоню ему. Он дает телефон своего приятеля, который вроде как ищет программистов. Звоню. Мне устраивают мне интервью по телефону, сначала говорит со мной по-английски, потом переходит на русский, потому что уровень моих профессиональных знаний для него более важен, чем языковых. Честно сознаюсь, что не знаю новой библиотеки объектов, но его это не смущает.
Вот так и надо по всему тексту. А чтобы был какой-то ориентир – оставляйте на каждой странице не более 3-х «я».

Далее. Не должно быть у современного профессионального писателя в авторских словах в прямой речи подобного:
«отвечаю я»
«говорю я»
«спрашивает Том».
Слова автора в прямой речи должны, хотя бы выражать какие-то эмоции или совсем отсутствовать. Приведу из вашего рассказа, как не должно быть и как должно быть:
Вот так прямую речь оформляют начинающие писатели:
«Я отрицательно мотаю головой. Я хочу, чтобы он ушел.
— Почему, — удивленно спрашивает он.
— Я тебя не люблю, — говорю я.
— Это не проблема, — говорит он, — ты мне очень нравишься.»
Так не должно быть, но подобное встречается у вас по всему тексту.
Вот так уже лучше:
«спрашиваю я, после длительной паузы»
«отвечаю я довольно резко.»
Подобное в тексте встречается редко, но это уже рост.
Вот так должно быть в идеале:
«- Я не знаю точно, может через полгода, а может пару месяцев. – Он разводит неопределенно руками, наступает тяжелая напряженная пауза».
Но встречается очень уж редко.

Далее:
«Я только работаю, и это потому, что все, почему-то считают, что мне никто ничего не должен, потому что…»
Из 19 слов подряд только 2 несут смысловую нагрузку.
«Да ладно, он обо мне забудет еще до того, как мой»
Из 11 слов подряд только одно несёт смысловую нагрузку.
«Мне понятно, что он хочет от меня, но главное, я еще надеюсь на то, что приедет тот другой, с которым меня»
Из 21 слова подряд только 3 несут смысловую нагрузку.
При желании в тексте можно найти ещё с десяток подобных бессмысленных фраз.

Далее:
«10 баксов» - десять баксов
«40 листов» - сорок листов
Это не рецензия и не бухгалтерский отчёт, а художественное произведение.

За стиль плюс рассказу «Года».

Структура
Рассказ должен состоять из 4-х обязательных частей: завязки, развития сюжета, кульминации и развязки.
В «Годах» не понравилось очень уж медленное развитие сюжета. Остальное всё нормально.
В «Моей Америке», похоже, весь рассказ завязка ещё более крупного произведения. Завязка заканчивается там, где читатель начинает понимать, о чём сюжет.
Ну, поехала женщина в Америку – хорошая завязка – ждём, когда будет понятен сюжет.
Устроилась на работу – всё ещё завязка – ждём, когда будет понятен сюжет.
И вот её уже увольняют – это что уже развязка!? А где развитие сюжета, кульминация?
Плюс рассказу «Годы».

Герои
Очень хорошо описана героиня в «Моей Америке». Но опять же но…, вернее «я». С первых строк понятно, что рассказ ведётся с фокала автора. Тогда автор и должен жить жизнью главной героине. Но он вводит между собой и читателем посредника в виде «я». И этим как бы смотрит на героиню со стороны. Уберите все, или почти все, «я» и вы будете в центре событий. Вы будете живой героиней, а не какой-то образцом, о котором вы повествуете.
Мужчины у вас, несмотря, на то, что чересчур подробно описаны, одинаковы. Говорят совершенно одинаково. Если бы это было кино, то зритель видел бы, кто из них кто. А читателю приходится постоянно вспоминать, кто из них Том, кто Андре, а кто Пит.
В «Годах» герои не особо яркие, но они живые. Даже дочь главного героя хорошо выглядит. Плюс этому рассказу.

Эмоции
Очень понравились эмоции в «Годах». Ненавязчиво передаются напрямую от героев к читателю. Читатель и улыбается, и сочувствует, и грустит.
В «Моей Америке» просто создан единый эмоциональный фон, как в новелле. Как вначале появляется чувство непонятной жалости к главной героине. Так до конца это чувство и не пропадает, то есть, читатель читает рассказ с начала до конца с одно гримасой на лице.
Согласен бы, если эта была новелла. Но 28 страниц для новеллы слишком много. Да, и сюжет не такой уж чёткий и прямолинейный.
Плюс рассказу «Годы»

Окончание
Окончание в рассказе должно быть интересным, ярким, как и получилось в «Годах».
В «Моей Америке» окончания как такового нет. Не пойму причём здесь башни? Отличное окончание было, если бы героиня в Америке работала в этих башнях.
Плюс рассказу «Годы»

Суть
Автор должен донести до читателей, какую-то свою мысль, интересную и по возможности неожиданную.
В рассказе «Годы» эта мысль понятна. Как бы не сильна была у зрелого мужчины новая любовь, но если он действительно мужчина, то дочь свою он никогда не предаст. Да и семью в целом.
А вот мысли автора «Моей Америки» так и не понял.
Самое главное в том, что в жизни главной героини ничего не изменилось. А зачем тогда рассказ?

Мой голос рассказу «Ты не кляни свои года напрасно»
Посетитель
Ольга
Лента комментатора 2 Медаль кармы 2
Сообщений: 15
15 минут назад
Александр ПАН, ого!! Спасибо!
Посетитель
Анна Григорьева
Лента комментатора 2
Сообщений: 2
11 часов назад
Голосую за первую работу, она более драматичнее. Метался, метался ГГ и всё же остался с семьей.
1:0
Посетитель
Ольга
Лента комментатора 2 Медаль кармы 2
Сообщений: 15
15 минут назад
Анна Григорьева, Спасибо большое!
Посетитель
Фрида Шутман
Лента комментатора 2 Медаль кармы 2
Сообщений: 1
Ашдод
1 час назад
1:0
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Найти на сайте: параметры поиска
Новые публикации
Частная беседа
сегодня в 17:07 - Олег Букач - 0 - 7
Дождь идет...
Дождь идет...
сегодня в 14:16 - frensis - 0 - 6
Шоколадное селфи
сегодня в 12:01 - Kolyada - 0 - 5
Женская доля
сегодня в 04:40 - Олег Букач - 4 - 34
Когда Воланд оказался бессильным
вчера в 10:51 - Kolyada - 0 - 40
Форелевая ферма
вчера в 04:45 - Олег Букач - 0 - 18
Удачная замена от Ксюши
15 сентября 2019 - Kolyada - 0 - 25
Кладбище
15 сентября 2019 - Олег Букач - 0 - 13
Барьер для террористов.
15 сентября 2019 - Михаил Зосименко - 0 - 14
       Терроризм есть порождение зла, с помощью которого определенная группа людей (а вернее нелюдей), пытаются повлиять на власти, чтобы достичь свои неблаговидные, с точки зрения...
Пляж и национальные системы воспитания
15 сентября 2019 - Олег Букач - 0 - 15
Письмо /Toon Tellegen/ nederlands
Письмо /Toon Tellegen/ nederlands
14 сентября 2019 - yunona - 6 - 28
Не быть
14 сентября 2019 - Олег Букач - 0 - 32
Она не услышала меня /Toon Tellegen/ nederlands/
Она не услышала меня /Toon Tellegen/ nederlands/
14 сентября 2019 - yunona - 2 - 37
Иногда.../Toon Tellegen/nederlands/
Иногда.../Toon Tellegen/nederlands/
14 сентября 2019 - yunona - 9 - 38
Букет от Ксюши
14 сентября 2019 - Kolyada - 0 - 6
Отчим
14 сентября 2019 - Олег Букач - 0 - 10
Ах! Мадам!-80
Ах! Мадам!-80
14 сентября 2019 - frensis - 0 - 11
Сиам значит "светлокожий"
14 сентября 2019 - Олег Букач - 0 - 15
Рейтинг авторов
yunona
+38446
Если тебе не нравится окружающий мир, создай для себя другой...
Александр ПАН
+18144
Лариса Тарасова
+15018
Живу... шагаю по планете, радуюсь снегу и сонатам.
Нина Агошкова
+12988
Дмитрий
+12421
Приветствую!
Куприяна
+11358
"Живая неудача лучше мертвого шедевра" Джордж Бернард Шоу
Евгений Вермут
+8777
Мы приютим черную кошку, пробежавшую между нами...
Бунденков Валерий
+8405
"Война преходяща, а музыка вечна"...(из фильма "В бой идут одни старики")
Серж Хан
+8333
Когда бездарное стихо суётся в коммент к талантливому, это называется "спам".
Саша Полтин
+8071
Анна Птаха
+7591
"я - маленькое чепуховое чудо...солнечный зайчик... я иcчезну, когда комната озариться настоящим солнечным светом"
Алевтина Гусева
+6948
Артем Квакушкин
+6586
Жил - был художник, который создавал картины из гвоздей. Он ходил с расплющеными пальцами. Всегда.
Алексантин
+6546
Не Бес, не Ангел, я такой как есть, Привык к себе, менять себя не стану. Люблю друзей, не принимаю лесть, Чужим Богам не буду петь осанну.
Дмитрий Шнайдер
+4995
Антосыч
+4869
Рита
+4380
Гузель
+3962
Валерий Цыбуленко
+3872
Лучше слыть демиургом обсценного мира, чем у стада придурков считаться кумиром!
Ирина Моршинина
+3373
Му
Василий Кучин
+3132
Александр Асмолов
+2969
Владимир В. Сухарев
+2953
hazef
+2770
А. Ладошин
+2698
Ольга
+2426
Татьяна
+2396
flocken
+2260
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (c) Виктор Пелевин
Эль-Селена
+2248
Надежда Шаляпина
+2065
Всякое творчество есть по сути своей молитва. Иосиф Бродский.
Иван Морозов
+2029
Михаил Зосименко
+1864
frensis
+1848
Варюшка
+1748

Наша кнопка

 

 

 

Есть желание поддержать сайт материально ? Вам сюда

Архив публикаций

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика